Оставить заявку
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Заказать муку
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Узнать цены закупки
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена

История AO "КМЗ"

IMG_7534

В 1897 году началось строительство участка железной дороги от станции Балашов до станции Харьков, названный впоследствии «Балашовский ход». В рамках этого участка был запланирован промежуток: Балашов – Кардаил – Поворино. Село Пески находилось в небольшой удаленности от самого Кардаила, примерно в 25 – 30 километрах.

В Песках в это же время планировалось строительство новой мельницы, однако отсутствие доступа к транспортным магистралям значительно затрудняло этот процесс. Предприимчивое руководство товарищества будущей мельницы отправилось в Москву с просьбой изменить траекторию железнодорожного пути, проложив его через Пески. По результатам успешной поездки в Москву, были внесены изменения в план строительства нового железнодорожного участка – путь прошел через с. Пески. Но дабы не вводить в курс дела вышестоящее руководство железнодорожного управления, наименование станции оставили прежним «Кардаил». Этим фактом, по словам старожил, и можно объяснить существующее по сегодняшний день несоответствие: село Пески, а станция Кардаил.

Товарищество, возглавляемое братьями Агаповыми, поставило перед собой серьезные задачи по строительству мельницы, складских помещений, котельной, силовой установки (паровой машины) и других сопутствующих объектов. Для местных жителей это имело огромное значение. В тот период население села составляла 27 тысяч человек, занятых преимущественно в сельском хозяйстве. Для строительства мельницы потребовались проектировщики, строители, инженеры, руководители производства, а также персонал мукомольного производства. Так в Песках появились специалисты разных профессий, призванные возглавить строительство по разным направлениям.

Для возведения мельницы был построен кирпичный завод, а также множество частных мини-производств по изготовлению кирпича. Незанятые в сельском хозяйстве имели возможность работать на стройке и содержать семьи. Жизнь села изменилась: стали проводиться ярмарки, увеличился товарооборот между селом и близлежащими поселениями и областями. Жители соседних сел и хуторов приезжали на ярмарки с плодами своего труда: зерно, мясо. Здесь торговали скотом и другой сельскохозяйственной продукцией.

И строительство началось, его темпы поражали скоростью. Большая часть работ была завершена в 1905 году, но акционерному обществу не хватило средств для его полного окончания. Общество погрязло в долгах, однако, несмотря на финансовые трудности и практически полное разорение, завод предстал во всей своей красе. Это был не только производственный объект, но и венец инженерного творения! Дело в том, что завод строился в бывшей пойме Хопра на зыбкой почве, однако здание имеет шесть производственных этажей, железобетонные перекрытия, толщина стены у основания 1 м 20 см. Мы можем только гадать, какое основание оно имеет. По рассказам старожилов, фундамент закладывался на камыш, уложенный в форме пирамиды, ступене-образное основание которой расходится от основания здания на четыре стороны. Максимальное расстояние фундамента от стены здания и постепенное его углубление было обнаружено современными строителями на расстоянии 20 метров и глубине в 6 метров, а его конца не обнаружено.

Технические характеристики мельницы:

Паровая машина 600 лошадиных сил и 3 котла, общая площадь 1206 квадратных футов, 14 вальцевых станков, система «Победитель» , 13 рассевов системы «Хаенмахера», 3 фильтра, 6 мукомольных машин, 2 триггера, 6 обдирочных машин, одна щёточная машина, 3 замочные машины, все машины завода «Добр. и Набг.», отопление угольное – антрацит, оснащен электрической динамо-машиной, 100 ламп, рабочих 60 человек ( две смены).

Мельница перемалывает пшеницу, зерно местного производства и со станции Юго–восточной железной дороги. Среднесуточный размол 4 000-4 500 пудов — это 65 тон зерна в сутки. Сортов муки – 6, сбывалась на месте в средней России и на Кавказе. Смазочные материалы общества «Мазут» и акционерного общества «Вакуум Оиль К».

Уже осенью 1905 года мельница дала свою первую продукцию. В то далёкое время она представляла собой примитивное производство для измельчения зерна и получения обойной муки. Зерно размалывалось неочищенным, производительность составляла 20- 30 тонн муки в сутки.

На тот момент в «Товариществе мукомолов при станции Кардаил» владельцами являлись братья Жуликовы, Ф.И. Агапов, М.К. Ермолин, М.Ф. Прадитов, А.А. Поляков и В.Н. Фролова. Управляющим являлся И. В. Жуликов. Мельником М.П. Попков. Механик Ф.Х. Нейль. Мельница построена фирмой «Добр. и Набр.».

Товарищество просуществовало до 1917 года. В 1917 году предприятие было национализировано в результате смены власти, перешло в собственность государства, стало называться «Кардаильский Мукомольный завод». На мельнице были установлены дизель-генераторы, что позволило частично электрифицировать завод. Во время существования советской власти завод продолжал успешно работать, выполняя плановые задания государства.В 30-е годы мельница была реконструирована, установили некоторое количество зерноочистительных машин для наиболее эффективного размола зерна, установили просеивающие машины, которые позволили отделить отруби от муки. Все машины в то время приводились в движение от общего парового двигателя.

Даже в 1941 году мука выбиралась вручную. Мешки на тележках отвозились в склад. Узкоколейка была приспособлена не совсем удобно. Пронос груза составлял 50 метров.

Производительность мельницы составляла 75-80 тонн в сутки. Спрос на муку, особенно высшего сорта, возрастал, а изношенное оборудование мельницы и паровых установок не давали возможности повысить производительность труда. Возникла необходимость заменить силовые установки на более современное по тем временам, технологическое оборудование с электроприводом. Сначала был подключен 1 трансформатор 320 кВт от электростанции железной дороги тяговой подстанции станции «Байчурово».

А в 1963 году завод полностью электрифицировали. Паровая машина была заменена на электрический привод, что позволило повысить производительность. Мощности не хватало, и в 1965 году началась полная реконструкция. Всю мельницу перевели на электропривод. После этого производительность мельницы возросла до 100-110 тонн в сутки.

Поскольку зерносклады не обеспечивали в полном объеме мельницу зерном, возникла необходимость в элеваторе. В 1980 году на территории Кардаильского мукомольного завода был построен элеватор. Емкость закромов для хранения зерна составила 116 000 тонн. Функционирование элеватора позволило предприятию облегчить работу завода. Зерно по транспортерам стало подаваться в переработку непосредственно в зерноочистительные отделения мельзавода. 

В 1999 году была проведена очередная реконструкция завода. Суть ее заключалась в частичном переводе мельницы на пневматическое транспортирование (аэрозоль-транспорт), демонтаже устаревшего оборудования, установке нового рассева, замене коммуникаций в мельничном цехе, реконструкции отопления и вентиляции. Производительность завода возросла до 380 тонн в сутки.

IMG_7416

 

Отправить заявку
на доставку муки
это поле обязательно для заполнения
Строка ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
Спасибо! Форма отправлена
Расчётный счет: 40702810514190000035
Кор. счёт: 30101810700000000811
БИК: 042007811
ИНН: 3623004866
КПП 362301001
Звоните по номеру
Мы  находимся по адресу:
397340, Воронежская область, Поворинский район, с. Пески, ул. 2-я Советская, д.1.
Яндекс.Метрика
Получить прайс-лист
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
*
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена